Лексин В.Н., Швецов А.Н. Новые проблемы российских городов. Муниципализация социальных объектов. Правовые и финансовые решения. - М.: УРСС, 1999. - 256 с.

ВВЕДЕНИЕ. «Незаметная реформа» и ее территориальные последствия

ГЛАВА 1. Ведомственная социальная инфраструктура. Цели и последствия ее передачи в муниципальную собственность

1.1. Сущность и цели передачи социальных объектов приватизируемых предприятий в муниципальную собственность

1.2. Исходное состояние проблемы. Социальная инфраструктура предприятий перед началом реформ

1.3. Территориальная и отраслевая дифференциация ведомственной социальной инфраструктуры

1.4. Ведомственный жилой фонд и проблемы его передачи в муниципальную собственность

1.5. Ведомственное здравоохранение и его специфические социальные функции

1.6. Ведомственные детские дошкольные учреждения и прочие социальные объекты

1.7. Экономический смысл передачи или сохранения предприятиями социальных объектов

1.8. Объемы передачи социальных объектов предприятий в муниципальную собственность

1.9. Проблемы передачи ветхих, сверхнормативно изношенных и «брошенных» социальных объектов

1.10. Финансово-бюджетные аспекты содержания муниципальными образованиями переданных им социальных объектов

ГЛАВА 2. Эволюция правовых основ передачи социальных объектов в муниципальную собственность и финансирования переданных объектов

2.1. Общая оценка состояния проблемы

2.2. Становление муниципальной собственности и муниципального сектора социальных объектов до начала массовой приватизации предприятий (1991-1992 гг.)

2.3. Исходные правовые основы передачи социальных объектов приватизируемых предприятий в муниципальное ведение (начало 1993 г.)

2.4. Правовые основания передачи социальных объектов в государственной программе приватизации (конец 1993 г. - середина 1994 г.)

2.5. Формирование правовых основ финансирования передаваемых социальных объектов (конец 1993 г. - середина 1996 г.)

2.6. Процедуры передачи социальных объектов. Основополагающее правительственное решение и ведомственные правовые акты (1995-1996 гг.)

2.7. Правовое закрепление особого порядка передачи социальных объектов сельскохозяйственных организаций

2.8. Нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (практика 1995-1997 гг.)

2.9. Судебные решения

2.10. Ситуация в 1997-1998 годах. Необходимость упорядочения нормативно-правовой базы процесса муниципализации социальных объектов

ГЛАВА 3. Организация финансирования социальных объектов, переданных в муниципальную собственность и остающихся на балансе предприятий

3.1. Источники финансирования расходов на содержание социальных объектов

3.2. Порядок передачи финансовой ответственности при муниципализации социальных объектов

3.3. Потребности в финансировании социальных объектов после их передачи в муниципальную собственность

3.4. Общий порядок предоставления федеральных дотаций на содержание передаваемых объектов. Схема и практика

3.5. Федеральные дотации социальной сфере регионов в рамках государственной поддержки отдельных отраслей

3.6. Целевое налогообложение в механизме финансирования переданных социальных объектов

3.7. Налоговые льготы для предприятий, полностью содержащих или частично финансирующих социальные объекты

3.8. Финансирование социальных объектов предприятий за счет дивидендов по акциям государства

3.9. Договоры о совместном использовании и финансировании социальных объектов

3.10. Возможности перехода социальных объектов на самофинансирование в контексте жилищно-коммунальной реформы

ГЛАВА 4. Ситуация в городах с интенсивной передачей социальных объектов предприятий в муниципальную собственность. Централизованная организация передачи и финансирования переданных объектов (на примере шахтерских городов и поселков)

4.1. Уникальность и типичность ситуации

4.2. Муниципализация социальных объектов в контексте социально-экономического положения городов и поселков

4.3. Последствия передачи других социальных объектов

4.4. Степень завершенности передачи социальных объектов. Строительство новых объектов

4.5. Снос ветхого жилья

4.6. Особенности финансирования содержания передаваемых социальных объектов угольных предприятий

4.7. Другие источники государственного финансирования переданных социальных объектов

4.8. Сравнительная острота проблем, возникших после передачи социальных объектов в муниципальную собственность

4.9. Особые организационные и финансовые меры федеральной поддержки передачи социальных объектов угольных предприятий

4.10. Возможности упорядочения государственной поддержки процесса муниципализации социальных объектов

ГЛАВА 5. Анализ ситуации в городах с замедленной передачей социальных объектов в муниципальную собственность. Децентрализованная организация передачи и финансирования переданных объектов

5.1. Уникальность и типичность ситуации. Характерные особенности формирования социально-инфраструктурного облика «города-завода»

5.2. Социально-экономический «фон» муниципализации социальных объектов

5.3. Структура муниципального и ведомственного фондов социальных объектов «города-завода»

5.4. Предприятия-балансодержатели социальных объектов

5.5. Масштабы и проблемы финансирования социальных объектов предприятий

5.6. Совместное содержание не переданных социальных объектов

5.7. Состояние передачи социальных объектов в муниципальную собственность и ее воздействие на местный бюджет

5.8. Примеры конкретных действий предприятий по освобождению от социальных объектов

5.9. Местная программа передачи социальных объектов

5.10. Муниципализация социальных объектов и проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства

ГЛАВА 6. Меры по завершению процесса передачи социальных объектов предприятий в муниципальную собственность

6.1. Принципиальный подход к завершению процесса передачи социальных объектов предприятий в муниципальную собственность

6.2. Использование программных механизмов завершения муниципализации социальных объектов

6.3. Меры по мобилизации и консолидации средств для финансирования передачи и содержания социальных объектов

6.4. Организация целевого, адресного и результативного использования средств вышестоящих бюджетов на содержание переданных социальных объектов

6.5. Меры по финансовому и организационному обеспечению ресурсосберегающей модернизации социальных объектов

6.6. Организационная и функциональная рационализация деятельности социальных объектов

6.7. Варианты решения финансовых проблем муниципализации социальных объектов на местном и региональном уровнях

6.8. Поддержка местных инициатив и экспериментальная отработка предлагаемых механизмов завершения муниципализации социальных объектов

6.9. Упорядочение нормативно-правовой базы муниципализации социальных объектов

6.10. Информационно-аналитическое обеспечение процесса муниципализации социальных объектов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приложение 1. Пояснительная записка и проект Указа Президента Российской Федерации «О мерах по завершению процесса передачи социальных объектов приватизированных предприятий в муниципальную собственность и по обеспечению финансирования переданных социальных объектов»

Приложение II. Проект федерального закона «О порядке передачи объектов федеральной собственности в муниципальную собственность»

Перечень других публикаций авторов по рассматриваемой проблеме

 



Используются технологии uCoz