Кудашкин В.В. Государственное регулирование торговли продукцией военного назначения с иностранными государствами. Теория и практика. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2003. - 536 с.

Введение

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты правового регулирования военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами

1.1. Военно-техническое сотрудничество в системе социально-экономических отношений российского общества

1.2. Соотношение международно-правового и внутригосударственного правового регулирования военно-технического сотрудничества

1.3. Правовые принципы государственной политики в области военно-технического сотрудничества

1.3.1. Внешнеполитические принципы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами

1.3.2. Принципы государственного управления в сфере военно-технического сотрудничества

1.3.3. Принципы внешнеторговой деятельности и сделок в отношении продукции военного назначения

1.4. Типы и режимы правового регулирования военно-технического сотрудничества

1.5. Соотношение императивно-диспозитивного и материально-коллизионного регулирования в области ВТС

ГЛАВА 2. Механизм правового регулирования военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами

2.1. Виды источников законодательства в области военно-технического сотрудничества

2.1.1. Международные договоры Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества

2.1.1.1. Международно-договорная система в области военно-технического сотрудничества

2.1.1.2. Особенности порядка заключения международных договоров в области военно-технического сотрудничества

2.1.1.3. Правовые основания возникновения обязательности международных договоров в области военно-технического сотрудничества и вопросы ратификации

2.1.1.4. Вступление в силу международного договора

2.1.1.5. Опубликование международного договора

2.1.1.6. Соотношение международных договоров и норм российского законодательства, регулирующих отношения в области военно-технического сотрудничества

2.1.2. Источники внутреннего российского законодательства в области военно-технического сотрудничества

2.1.2.1. Источники международного частного права, регулирующие гражданско-правовые отношения, осложненные иностранным элементом, в сфере военно-технического сотрудничества

2.1.2.2. Унифицированные нормы международного частного права

2.1.2.3. Международные обычаи

2.1.2.4. Материальные нормы внутреннего законодательства, непосредственно регулирующие правоотношения, вытекающие из военно-технического сотрудничества

2.2. Международно-правовое регулирование в области военно-технического сотрудничества

2.3. Особенности международного частно-правового регулирования в области военно-технического сотрудничества

2.3.1. Международные частные отношения в системе военно-технического сотрудничества

2.3.1.1. Природа международного частного права и международных частных отношений

2.3.1.2. Соотношение международных частных отношений и военно-технического сотрудничества

2.3.2. Правовое регулирование международных частных отношений в области военно-технического сотрудничества

2.3.3. Закономерности правового регулирования международных частных отношений в области военно-технического сотрудничества

2.3.3.1. Первая закономерность правового регулирования международных частных отношений в области ВТС: что существо опосредуемых связей и отношений в системе внутригосударственных отношений определяет специфику применяемых правовых средств в отношении регулирования военно-технического сотрудничества

2.3.3.2. Вторая закономерность правового регулирования международных частных отношений в области ВТС: правом, свойственным гражданско-правовому отношению с иностранным элементом, является право, имеющее с этим отношением наиболее тесную связь

2.3.3.3. Третья закономерность правового регулирования международных частных отношений в области ВТС: в областях социальной действительности, где доминирующим является не государственный интерес, а баланс интересов личности, общества и государства, правовое регулирование международных частных отношений осуществляется не непосредственно, а опосредованно - через коллизионные нормы

2.3.3.4. Четвертая закономерность регулирования международных частных отношений в области военно-технического сотрудничества: международные частные отношения, имеющие особое значение для государства, т.е. в которых реализуется исключительный государственный интерес и законодательно установлен приоритет интересов государства в вопросе о соотношении интересов личности, общества и государства, регулируются не опосредованно, т.е. коллизионными нормами, а непосредственно - императивными материальными нормами национального права

2.4. Публично-правовое регулирование в области военно-технического сотрудничества

2.4.1. Правовая основа участия органов государственной власти в регулировании, координации и контроле в области военно-технического сотрудничества

2.4.2. Государственная монополия - основополагающий принцип государственной политики в области военно-технического сотрудничества

2.4.3. Система экспортного контроля - основной метод осуществления государственной монополии

2.4.4. Лицензирование ввоза и вывоза продукции военного назначения

2.4.4.1. Правовые аспекты института лицензирования

2.4.4.2. Правовые аспекты института лицензирования внешнеторговых операций в отношении продукции военного назначения

2.4.4.3. Соотношение субъективного права на перемещение продукции военного назначения через таможенную границу и договорного обязательства в отношении этой продукции

2.5. Гражданско-правовое регулирование в области военно-технического сотрудничества

2.4.1. Продукция военного назначения как объект гражданских прав в области военно-технического сотрудничества

2.5.1.1. Классификация видов объектов гражданских прав в области ВТС

2.5.1.2. Виды правовых режимов имущественного оборота продукции военного назначения в сфере военно-технического сотрудничества

2.5.1.3. Мягкий правовой режим оборота продукции военного назначения

2.5.1.3. Жесткий правовой режим оборота продукции военного назначения

2.5.1.4. Узкий и широкий способы определения оборотоспособности продукции военного назначения

2.5.1.5. Правовые режимы оборота вещей как объектов гражданских прав в сфере военно-технического сотрудничества

2.5.1.6. Правовые режимы оборота действий как объектов гражданских прав в сфере военно-технического сотрудничества

2.5.1.7. Правовые режимы оборота результатов интеллектуальной деятельности и исключительных прав на них в сфере военно-технического сотрудничества

2.5.1.8. Правовые режимы оборота информации военного назначения в области военно-технического сотрудничества

2.5.1.9. Порядок определения объектов гражданских прав в сфере военно-технического сотрудничества в качестве продукции военного назначения

2.5.2. Субъекты внешнеторговой деятельности в области военно-технического сотрудничества

2.5.2.1. Российские субъекты внешнеторговых сделок

2.5.2.2. Порядок предоставления предприятиям - разработчикам и производителям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения

2.5.2.3. Государственный посредник как специфичный субъект военно-технического сотрудничества

2.5.2.4. Иностранные субъекты внешнеторговых сделок

2.5.2.5. Институт посредничества в сфере военно-технического сотрудничества

2.5.2.6. Участие российских разработчиков и производителей продукции военного назначения во внешнеторговых операциях в сфере военно-технического сотрудничества и проблемы посредничества

2.5.2.7. Правоспособность юридических лиц осуществлять внешнеторговую деятельность в отношении продукции военного назначения

2.5.3. Особенности внешнеторговых договоров в сфере военно-технического сотрудничества

2.5.3.1. Объект и предмет внешнеторговых договоров в отношении ПВН

2.5.3.2. Субъективные права на совершение и осуществление внешнеторговых сделок в отношении ПВН, приобретаемые в разрешительном порядке

2.5.3.3. Субъективные права на совершение и осуществление внешнеторговых сделок в отношении ПВН, приобретаемые в общедозволительном порядке

2.5.3.4. Коллизионные вопросы субъективных прав при совершении внешнеторговых сделок в отношении ПВН и исполнении обязательств по ним

2.5.4. Недействительность сделок в области экспорта продукции военного назначения и последствия признания их недействительными

2.5.3.1. Соотношение правовых институтов недействительности сделок и императивных норм, имеющих особое значение, в области действия законодательства о военно-техническом сотрудничестве

2.5.3.2. Основания признания сделок недействительными

2.5.3.3. Недействительность внешнеторговых сделок вследствие нарушения предписанной законом формы договора

2.5.3.4. Недействительность сделок, основанных на несоответствии внутренней воли и волеизъявлении

2.5.3.5. Недействительность внешнеторговых сделок совершенных субъектами, не обладающими надлежащей правоспособностью и дееспособностью

2.5.3.6. Недействительность сделок, противоречащих закону и иным нормативным правовым актам

2.5.3.7. Последствия недействительности внешнеторговых сделок в сфере военно-технического сотрудничества

2.6. Правовые режимы внешнеторговых сделок в области военно-технического сотрудничества

2.6.4. Правовой режим поставок специальных комплектующих изделий, проведения работ и оказания услуг в целях производства продукции военного назначения в рамках производственной кооперации организаций государств-участников Содружества Независимых Государств

2.6.5. Правовой режим импортных сделок в отношении продукции военного назначения

2.6.6. Правовой режим экспортных операций в рамках выполнения международных обязательств Российской Федерации и погашения внешнего долга Российской Федерации

2.6.7. Правовой режим оказания Минобороны России услуг по подготовке национальных военных кадров и технического персонала иностранных государств

2.6.8. Правовой режим поставки ПВН из наличия Минобороны России

2.6.9. Правовой режим выставок и показов продукции военного назначения

ГЛАВА 3. Сравнительный анализ правового регулирования военно-технического сотрудничества иностранных государств - ведущих мировых экспортеров вооружения и военной техники

3.1. Типы государственного управления военно-техническим сотрудничеством

3.1.1. Президентско-парламентский тип государственного управления военно-техническим сотрудничеством

3.1.2. Правительственный тип государственного управления военно-техническим сотрудничеством

3.1.3. Президентско-правительственный тип государственного управления военно-техническим сотрудничеством

3.2. Виды внутригосударственных правовых режимов осуществления экспорта вооружения и военной техники

3.2.1. Жесткая система осуществления экспорта продукции военного назначения (Hard Arms Export System)

3.2.2. Умеренная система осуществления экспорта продукции военного назначения (Medium Arms Export System)

3.2.3. Мягкая система осуществления экспорта продукции военного назначения (Soft Arms Export System)

3.3. Виды законодательства, регулирующего поставки вооружения и военной техники

3.3.1. Типы законодательства, регулирующего военно-техническое сотрудничество

3.3.2. Виды юридической природы законодательства в области военно-технического сотрудничества

3.3.3. Классификация законодательства по степени интенсивности правового регулирования отношений экспорта вооружения и военной техники

Заключение

Нормативные правовые источники

Список литературы

 



Используются технологии uCoz