Комаровский В.С. Государственная служба и средства массовой информации: Курс лекций. – Воронеж. Издательство Воронежского Государственного Университета, 2003. – 114 с.

Введение

Раздел I. Государственная служба России: проблемы демократизации и реформирования

Тема 1. Государственная служба в системе современного государственного управления

1. Государственная служба как институт государственного управления

2. Государственная служба в странах с унитарным и федеральным типами государственного управления

3. Актуальные проблемы развития государственного управления и государственной службы

Тема 2. Взаимодействие политики и государственной службы: концепции и модели

1. Политика и управление в теории и реальности

2. Модели взаимодействия политиков и чиновничества

3. Взаимоотношения политической и административной элит в концепциях общественного выбора

Тема 3. Административная реформа в РФ: концепция, итоги и перспективы формирования модели «отзывчивой» госслужбы

1. Концепция политико-административного управления и административной реформы

2. Политические и социальные предпосылки административной реформы

3. Проблема демократизации государственной службы

Раздел II. Средства массовой информации в системе общественных и властных отношений

Тема 4. Роль и функции средств массовой информации в современном обществе

1. Модели, методы, функции СМИ

2. СМИ как институт современной демократии

3. СМИ и российское государство

Тема 5. СМИ и политическая коммуникация

1. Политическая коммуникация и «общество коммуникаций»

2. СМИ как инструмент новой политической коммуникации

Тема 6. Законодательство Российской Федерации о СМИ: история и современность

1. Законодательство о СМИ Российской империи и Советского периода

2. Общие принципы законодательства о СМИ новой России

3. Обретение правового статуса: законодательные нормы, регламентирующие деятельность СМИ в Российской Федерации

Тема 7. Государственное регулирование деятельности СМИ: зарубежный опыт

1. Законодательное регулирование права на информацию, отношений власти и СМИ

2. Законы о печати ФРГ и Швеции

3. Экономическое регулирование СМИ

Раздел III. PR деятельность по организации диалога властных структур с обществом и СМИ

Тема 8. История, концепции, функции PR

1. Дефиниции паблик рилейшнз

2. Эволюция паблик рилейшнз, этапы развития

3. Современная концепция PR

4. Функции связей с общественностью в современном обществе

Тема 9. PR в политике и государственном управлении

1. Связи с общественностью в бизнесе, политике и государственном управлении: общее и особенное

2. Теория политических сетей как методологическая основа анализа PR

3. Российская почва для PR-деятельности, в сфере государственного управления

Тема 10. Организация работы PR-служб: общие принципы и их реализация в органах власти и управления

1. Положение о PR-службах властных структур

2. Ресурсы и статус PR служб в органах региональной власти

3. Зарубежный опыт организации работы PR-служб

Тема 11. Формирование имиджа политического лидера и властных структур

1. Политический лидер и его имидж

2. Формирование имиджа властных структур: задачи и проблемы

Тема 12. Анализ и формирование общественного мнения

1. Природа и статус общественного мнения

2. Анализ состояния общественного мнения

3. Учет и формирование общественного мнения

 



Используются технологии uCoz