Горлинский И.В. Педагогическая система непрерывного профессионального образования в учебных заведениях МВД России и пути ее развития. - М.: Академия МВД России, 1999. - 288 с.

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МВД РОССИИ

1. Понятие педагогической системы профессионального образования и ее составляющих

2. Общая характеристика многоуровневого непрерывного профессионального образования в системе МВД

3. Проблемы подготовки педагогических кадров для образовательных учреждений МВД России и пути их решения

ГЛАВА II. ЦЕЛОСТНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МВД РОССИИ, ЕГО СТРУКТУРА И ЗАКОНОМЕРНЫЙ ХАРАКТЕР

1. Понятие педагогического процесса, его закономерный диалектический характер

2. Законы формальной логики, их использование в педагогическом процессе

3. Структура и динамика педагогического процесса в образовательных учреждениях МВД России

4. Особенности педагогического процесса в вузах МВД России

ГЛАВА III. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПОНЕНТОВ НАУЧНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Цели обучения и воспитания (педагогические цели)

2. Содержание обучения и воспитания (содержание образования)

3. Принципы образования (педагогические принципы)

ГЛАВА IV. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, АНАЛИЗ ЕЕ КОМПОНЕНТОВ

1. Педагогическая технология, ее разновидности и структурные элементы

2. Организационные формы профессионального обучения и воспитания, их классификация

3. Система методов профессионального обучения и воспитания, и их применение в учебных заведениях МВД России

4. Приемы и средства воздействия преподавателей на обучающихся в процессе обучения и воспитания

5. Проверка (контроль) успеваемости и оценка знаний обучающихся

6. Современная технология рейтинговой проверки успеваемости обучающихся образовательных учреждений и оценки их знаний

ГЛАВА V. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ХАРАКТЕРИСТИКА ЕЕ ЭЛЕМЕНТОВ

1. Преподаватели и обучающиеся учебного заведения, требования, предъявляемые к ним

2. Организационная составляющая педагогической системы профессионального образования, характеристика ее элементов

3. Управленческая составляющая педагогической системы профессионального образования, анализ ее компонентов

4. Технология рейтингового контроля педагогической деятельности преподавателей

ГЛАВА VI. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗАНЯТИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МВД РОССИИ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

1. Лекция – ведущая форма профессионального обучения специалистов в образовательных учреждениях МВД России

2. Характеристика семинара, методика его подготовки и проведения

3. Конференция как форма коллективного обучения, методика ее подготовки и проведения

4. Характеристика практических занятий, методика их подготовки и проведения. Цели практических занятий и условия их реализации

5. Профессиональный тренинг (ПТ) как одна из разновидностей практических занятий

6. Применение игр и учений в процессе профессиональной подготовки специалистов в учебных заведениях МВД России

ГЛАВА VII. УРОК - ОСНОВНАЯ ГРУППОВАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МВД РОССИИ

1. Функции урока и требования, предъявляемые к нему

2. Разновидности урока и его структура

3. Методика подготовки и проведения урока

ГЛАВА VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ОПТИМИЗАЦИЯ ИХ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ МВД РОССИИ

1. Анализ понятий «самоподготовка» и «самостоятельная работа», характеристика их разновидностей

2. Пути оптимизации самостоятельной работы обучающихся в учебных заведениях МВД России

ГЛАВА IX. ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО, ПРОГРАММИРОВАННОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ МВД РОССИИ

1. Технология проблемного обучения в учебных заведениях МВД России

2. Технология программированного обучения в образовательных учреждениях МВД России

3. Компьютерные технологии в образовательных учреждениях МВД России

ГЛАВА X. СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И ЧАСТНАЯ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МВД РОССИИ

1. Задачи, содержание и формы методической работы в учебном заведении. Задачи и содержание методической работы

2. Организация методической работы на кафедре, цикле

3. Методическая работа преподавателя по подготовке к занятиям

4. Частная методика преподавания учебной дисциплины в образовательном учреждении МВД России

5. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта в системе МВД

ГЛАВА XI. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ МВД РОССИИ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Характеристика консультативно-ознакомительных форм обучения

2. Виды специфически-профессиональных форм практического обучения и их характеристика

3. Характеристика контрольно-проверочных форм обучения и методика их применения

ЛИТЕРАТУРА

 



Используются технологии uCoz