Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М.: Социальное здоровье России, 1994. - 224 с.

Введение

1. ОТ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИН ПРЕСТУПНОСТИ К ЕЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

1.1. Развитие научного знания о причинах и путях борьбы с преступностью

1.2. Превентивная психология: предмет, специфика, область применения

Вопросы и задания к главе 1

2. ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ КАК НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ

2.1. Общая характеристика отклоняющегося поведения несовершеннолетних

2.2. Междисциплинарный подход в исследовании социализации

2.3. Интериоризация субъектом внешних социальных групповых регуляторов в процессе социализации

2.4. Особенности процесса социализации в маргинальный переходный период

2.5. Нарушения социализации. Прямые и косвенные десоциализирующие влияния

Вопросы и задания к главе 2

3. КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОБИОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДПОСЫЛОК АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

3.1. О соотношении биологического и социального в генезисе преступного поведения

3.2. Психобиологические предпосылки асоциального поведения несовершеннолетних и их учет в воспитательно-профилактической работе

3.3. Проблема неосознаваемой регуляции преступного повеления в превентивной теории и практике

Вопросы и задания к главе 3

4. ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

4.1. Общая дифференциация и типология детско-подростковой дезадаптации

4.2. Диагностически значимые признаки социальной дезадаптации

4.3. Референтные и ценностные ориентации социально дезадаптированных подростков

4.4. Психолого-педагогическая поддержка социально дезадаптированных несовершеннолетних

4.5. Ресоциализация как организованный социально-педагогической процесс

Вопросы и задания к главе 4

5. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕМЬЯХ ГРУППЫ РИСКА

5.1. Функциональная несостоятельность семей группы риска

5.2. Предупреждение прямых и косвенных десоциализирующих влияний семьи

5.3. Типичные ошибки семейного воспитания

Вопросы и задания к главе 5

6. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ

6.1. Психолого-педагогические факторы школьной дезадаптации учащихся

6.2. Педагогический стиль и его влияние на межличностные отношения и психологический климат в коллективе класса

6.3. Целенаправленное формирование ценностно-нормативных представлений учащихся

6.4. Половое воспитание и психосексуальное здоровье несовершеннолетних

Вопросы и задания к главе 6

7. РОЛЬ НЕФОРМАЛЬНЫХ ПОДРОСТКОВЫХ КРИМИНОГЕННЫХ ГРУПП В ДЕСОЦИАЛИЗАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ПУТИ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ИХ ВЛИЯНИЯ

7.1. Классификация неформальных подростковых групп

7.2. Характеристика подростковых криминогенных групп

7.3. Социально-педагогическая превенция процесса криминализации неформальных подростковых групп

Вопросы и задания к главе 7

Заключение

Список литературы

 



Используются технологии uCoz