Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М.: Социальное здоровье России, 1994. - 224 с.
Введение
1. ОТ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИН ПРЕСТУПНОСТИ К ЕЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
1.1. Развитие научного знания о причинах и путях борьбы с преступностью
1.2. Превентивная психология: предмет, специфика, область применения
Вопросы и задания к главе 1
2. ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ КАК НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ
2.1. Общая характеристика отклоняющегося поведения несовершеннолетних
2.2. Междисциплинарный подход в исследовании социализации
2.3. Интериоризация субъектом внешних социальных групповых регуляторов в процессе социализации
2.4. Особенности процесса социализации в маргинальный переходный период
2.5. Нарушения социализации. Прямые и косвенные десоциализирующие влияния
Вопросы и задания к главе 2
3. КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОБИОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДПОСЫЛОК АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
3.1. О соотношении биологического и социального в генезисе преступного поведения
3.2. Психобиологические предпосылки асоциального поведения несовершеннолетних и их учет в воспитательно-профилактической работе
3.3. Проблема неосознаваемой регуляции преступного повеления в превентивной теории и практике
Вопросы и задания к главе 3
4. ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
4.1. Общая дифференциация и типология детско-подростковой дезадаптации
4.2. Диагностически значимые признаки социальной дезадаптации
4.3. Референтные и ценностные ориентации социально дезадаптированных подростков
4.4. Психолого-педагогическая поддержка социально дезадаптированных несовершеннолетних
4.5. Ресоциализация как организованный социально-педагогической процесс
Вопросы и задания к главе 4
5. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕМЬЯХ ГРУППЫ РИСКА
5.1. Функциональная несостоятельность семей группы риска
5.2. Предупреждение прямых и косвенных десоциализирующих влияний семьи
5.3. Типичные ошибки семейного воспитания
Вопросы и задания к главе 5
6. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ
6.1. Психолого-педагогические факторы школьной дезадаптации учащихся
6.2. Педагогический стиль и его влияние на межличностные отношения и психологический климат в коллективе класса
6.3. Целенаправленное формирование ценностно-нормативных представлений учащихся
6.4. Половое воспитание и психосексуальное здоровье несовершеннолетних
Вопросы и задания к главе 6
7. РОЛЬ НЕФОРМАЛЬНЫХ ПОДРОСТКОВЫХ КРИМИНОГЕННЫХ ГРУПП В ДЕСОЦИАЛИЗАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ПУТИ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ИХ ВЛИЯНИЯ
7.1. Классификация неформальных подростковых групп
7.2. Характеристика подростковых криминогенных групп
7.3. Социально-педагогическая превенция процесса криминализации неформальных подростковых групп
Вопросы и задания к главе 7
Заключение
Список литературы